ПОИСК
Категории статей

Автомобили и мотоциклы
Бизнес и финансы
Интернет
Искусство и культура
Компьютер и периферия
Медицина и здоровье
Музыка
Наука и образование
Непознаное, магия
Обустройство
Общество
Отдых и развлечения
Природа
Продукты питания
Промышленность
Прочее
Путешествия
Религия
Связь, сотовая, телефония
Семья, дети
СМИ, радио, телевидение
Спорт
Строительство и ремонт
Торговля
Услуги
Хобби

Категория: Промышленность



ГБО 4 поколения

Плюсы и отрицательные моменты газового оборудования Lovato

Преимущества и недостатки газового оборудования газовое оборудование Lovato – преимущества и недостатки,Перевод автомобиля на газовое топливо

--

Вопрос перевода автомобиля на газ актуален для большого числа автовладельцев. Для того, чтобы прийти к окончательному решению, следует обратить внимание на существенные выгоды и неудобства использования газа.

Очевидные выгоды газотопливного оборудования

Газ в качестве топлива существенно экономичнее. Если сравнивать с бензином АИ-95, себестоимость 1 км пробега при использовании в качестве топлива пропан-бутана получается в два раза дешевле, метана – в 3 раза. Таким образом, каждые 100км обходятся на 5 $ дешевле.

Октановое число газового топлива равно 105, по сравнению с бензином, который может обеспечить максимум 98 единиц. Вследствие устойчивости к детонации нагрузка на шатунно-поршневую группу двигателя уменьшается.

Отсутствие калильного зажигания исключает возможность образования нагара на клапанах, свечах и поршнях, что увеличивает срок их службы. За счёт отсутствия свинцовых примесей в газовом топливе, обеспечивается более высокая экологичность транспортного средства.

Работа двигателя производится менее шумно из-за более низкой и щадящей нагрузки, поскольку детонационный стук не присутствует.

Это наиболее значимые достоинства. При установленном газобаллонном ооборудовании можно использовать оба вида топлива – как газ, так и бензин, переключаясь с одного на другое по ходу движения. В этом случае запасной выступает топливная система. Это во многом понижает риск остановки в случае неисправности в одной из систем питания мотора.

Как правило, объём баллона с газом бывает не меньше объёму бака с бензином, а потому пробег на одной заправке возможен в два раза больше. Это весьма актуально для автомобилистов, которые совершают длительные переезды. Меньший расход газового топлива позволяет не зависеть от наличия заправок с газом по пути.

Полезно применение газобаллонного оборудования и на элитных автомобилях, с впрыском горючего и катализатором. Двигатели таких машин исправно работают, только если используется бензин марки АИ-98, который имеет наибольшую стоимость. Установив газовую систему, возможно не только сэкономить на топливе, но и продлить срок службы каталитического нейтрализатора и системы впрыска топлива.

Газотопливное оборудование также может быть использовано в качестве защитной системы от угона. Чтобы заблокировать подачу газа и бензина, необходимо отсоединить коммутатор - двигатель не запустится.

К преимуществам газовой системы также можно отнести её небольшой износ. При грамотной эксплуатации смена деталей потребуется только через пять лет. При покупке нового транспортного средства большинство деталей газовой аппаратуры с предыдущего можно переустановить на него и прослужить ещё достаточно долгое время.

Минусы ГБО на авто

Конечно, у газотопливного оборудования есть и неудобства. Переход с бензина на газ обойдётся минимум 600 долларов, а окупится монтаж системы через 15000-30000 километров пробега. Иначе говоря, система окупится за год, при пробеге автомобилем 15000-30000 км в год. Если пробег будет меньше, установка газовой аппаратуры окупится позже.

Полезный объём моторного отсека и багажника после монтажа газобаллонного оборудования становится меньше. Наблюдается некоторое снижение разгонной динамики и уменьшение на 5-8% максимально возможной скорости. Придётся часто заменять воздушные фильтры, так как даже при минимальных их загрязнениях расход газового топлива сразу возрастает.

Возникает необходимость соответствующей записи в техпаспорт о произведённых переменах в топливной системе. Некоторые проблемы могут возникнуть в связи с относительно небольшим количеством станций заправки авто газовым топливом.

Иногда упоминаемый автолюбителями "запах газа" есть результат либо неграмотного слива конденсата при обслуживании, либо нарушения герметичности выхлопной системы. При использовании пропан-бутана, выливать конденсат из редуктора следует каждую 1000 километров пробега. Использование метанового топлива исключает эти проблемы. Из-за того, что в газе не содержится воды, необходимо проверять, чтобы клапан не перегревался.